Прокладка электрических линий коммуникаций при строительстве дорог, магистралей и эстакад
Прокладка электрических линий коммуникаций при строительстве дорог, магистралей и эстакад является одной из важнейших задач. Как правило, проектная документация учитывает технические линии и тоннели, которые прокладываются вдоль дорожного полотна. Для максимального срока службы электрических линий мы рекомендуем использовать защитные трубы производства ПротекторФлекс.Продукция ПротекторФлекс соответствует стандартам и по многим характеристикам превосходит аналоги.
Специальные трубы для прокладки кабелей вдоль дорог и магистралей
Требования к выполнению электропроводок низковольтных классов до 1 кВ принципиально отличаются от требований к прокладке высоковольтных КЛ, а испытания труб на соответствие ГОСТ Р МЭК 613862014 не имеют отношения к вопросам прокладки КЛ 6–500 кВ. Этот, казалось бы, очевидный факт тем не менее был специально отражен в письме Росстандарта [1] и других документах [2–4].
Трубы для прокладки низковольтных кабельных линий
Описание
При пересечении КЛ железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в трубах, блоках или туннелях по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении КЛ въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т.д. прокладка кабелей должна производиться в трубах.
Глубина залегания КЛ под железными и автомобильными дорогами должна быть выбрана с учетом допустимых глубин прокладки кабелей, особенностей грунта, а также возможных механических воздействий и вибраций.
Тип и толщину трубы следует выбирать с учетом возможных механических нагрузок.
Для выполнения пересечений автомобильных, железных дорог, а также улиц и площадей, имеющих, как правило, усовершенствованное покрытие, предпочтение должно отдаваться бестраншейным методам прокладки кабелей. Это необходимо для ускорения процесса строительства и минимизации объема восстановительных работ после прокладки.